Anton's Weblog

Another roof, another proof.

Грустный праздник

– Ну, о чем ты мечтаешь в жизни?

– У меня мечта – пальто купить.

Сегодня последняя из четырех школ, в которой я учился, празднует день рождения. Это ежегодное мероприятие, которое происходит в первую субботу февраля. Выпускники всех сортов и пород стягиваются с разных концов Москвы (а некоторые и мира), чтобы посмотреть капустник, побывать в небольших кафе, которые делают школьники, поболтать, повидать старых друзей, да и просто одноклассников.Со школой меня в основном связывают учителя. Класс у нас был довольно странный: люди были четко разделены на два лагеря, которые между собой почти не общались. Большинство моих друзей из класса, которых я и так регулярно вижу, на ДР школы не ходят (да и в школу тоже). Я бываю раз в пару месяцев, чтобы поболтать завучем, с которым мы в очень теплых отношениях, и поздороваться с учителями.

День рождения школы начинается с капустника. Я не припомню, чтобы посещал его хоть раз, включая ученические годы. В зале душно, в зале толпа народу, в зал невозможно пробраться. Вдобавок, я равнодушен к самодеятельности. С завершением капустника начинается часть социальная. Народ разбредается по кабинетам, пьет чай. Где-то играют на гитаре, где-то – в очередную компанейскую интеллектуальную или не очень игру. Школьники, которые сегодня мне кажутся такими юными, подносят печенья и конфеты, моют за других кружки. Выпускники всех возрастов, многие из которых приходят в школу с женами и детьми, бродят из кабинета в кабинет. Со всех сторон доносятся шумные приветствия, учителя с удовольствием расспрашивают о жизни тех, кто еще недавно (или очень давно) сидел у них за партой.

Сегодня прошло уже четыре с лишним года с моего выпускного (на котором я не присутствовал). Я встретил несколько своих одноклассников. С некоторыми я сегодня разговаривал больше, чем за три школьных года (ну, не сильно меньше). Поздоровался с учителями. Поболтал с ребятами на год старше, с которыми всегда был в замечательных отношениях. Некоторых совсем не ожидал увидеть, всем был на удивление рад.

По дороге домой, садясь в машину, стало как-то грустно. Грустно не по ушедшим годам, а, скорее, по нашему поколению. Возможно, это просто такой возраст. Заканчиваем учиться, начинается предпоследний (и самый важный) этап жизни – свободное плавание. Поразила же меня средняя температура по больнице: очень и очень многие не знают, чего хотят, не видят, куда податься. “Нужно же чем-то занять часть своей жизни…”

Еще несколько дней назад мне захотелось пересмотреть “Мой класс” Екатерины Еременко. Я смотрел его когда-то во Франции, не сначала, наполовину дублированный, наполовину с субтитрами. Мне интересно, что станет с нами через двадцать лет. Хочется верить, что все как-то устроится, люди найдут себе место. Может быть, они его уже нашли – мне только кажется.

Всех был рад видеть, всем спасибо и до новых встреч!

P.S. Стою, разговариваю с одноклассником. Слышу: “О, Антон! Мне казалось, ты в школе вообще не появляешься.” На что мой собеседник отвечает: “Почему, на ДР он бывает всегда!” Не знаю, почему, но приятно.

Written by Anton Fonarev

06/02/2011 at 00:15

Posted in Life

