Anton's Weblog

Another roof, another proof.

Евгений Леонович

Евгений Леонович Мещерский

25 июля 2006г. ушел из жизни Евгений Леонович Мещерский, замечательный человек, друг и Учитель.

Когда я поступал в лицей “Вторая школа”, то даже не думал, что проведу там лишь год. Перед уходом я написал про каждого из учителей теплые слова. Но одни были чуть-чуть теплее…

Тот год я был заражен физикой, а заразил меня Он. Евгений Леонович не учил в привычном смысле, Он брал за шкирку, поднимал к себе на небеса физики и рассказывал, показывал, знакомил. Входя в класс, Он тут же привлекал внимание. Бесконечно обаятельный, интеллигентный. Очень добрый, в то же время серьезный.

Е.Л. умел заинтересовать любого. Помню, как на одном из уроков по термодинамике, Он внезаптно скзал: “А вы знаете, как выживали физики в советских лагерях?” И вдруг оказывается, что прикурить можно с помощью ватника, а кружку воды вскипятить, имея листок бумаги и ушанку…

А еще один единственный раз Он разозлился. В перерыве между двумя уроками несколько человек (включая меня) совместно разбили стекло на учительском столе. Пришел Е.Л., стал выяснять, кто это сделал. По договоренности сказали, что все. Именно тогда Он пришел в тихую ярость, исчезла его мягкая улыбка, Он отказался продолжать урок. До сих пор я помню слова, которые Е.Л. говорил. Тогда я научился именно от него очень важной вещи — надо уметь признаться в содеянном.

Тот год остался в прошлом. С уходом от Е.Л., от меня ушла физика. Чуть больше года назад я был в Дубне на математической школе, когда мне позвонила мама и сообщила… Ученики помнят и будут помнить, мы все говорим Спасибо.

Евгений Леонович, Ваша улыбка всегда со мной!
Антон.

06 сентября 2007 г.

Written by Anton Fonarev

08/11/2011 at 23:28

Posted in Life

